![]() |
|
Биография
Михаэля Шумахера
|
|
А
началось все 3 января 1969 года. Именно тогда в семье Рольфа и Элизабет
Шумахер родился мальчик, оторого решили назвать Михаэлем. Могли ли они
тогда догадываться, что через двадцать с небольшим лет это имя будет на
устах всей спортивной Европы, а их сын войдет в тройки самых высокооплачиваемых
спортсменов мира. Может и догадывались, так как уже в возрасте четырех
лет Михаэль состоял на обучении в карт-клубе в Керпен-Хорреме, являясь
самым молодым пилотом клуба. Именно отец подарил ему первый карт и всячески
помогал столь ранним спортивным увлечениям сына. В середине восьмидесятых
Михаэль продолжал с успехом заниматься картингом. Став чемпионом среди
немецких юниоров в 1984, он повторил свой успех в 1985 и тогда же в первых
рядах закончил чемпионат мира среди юниоров. В 1986 он был третьим в немецком
и европейском чемпионатах среди юниоров, а в 1987 выиграл оба эти чемпионата.
Закончив школу, Михаэль поступил на курсы механиков в местный гараж. По
крайней мере у него была бы специальность, если бы не сложилась карьера
гонщика. В действительности курсы очень помогли ему лучше понять как работает
машина. После первого года курсов Михаэль поменял гараж и стал работать
в гараже у Вилли Бергмейстера. В 1988 с помощью спонсорства Юргена Дилка
Михаэль сделал первый шаг от картинга к спортивным чемпионатам одноместных
машин. Первой ступенью была "Формула-Кониг". Михаэль выиграл
девять гонок из десяти, а в одной финишировал вторым и в конце сезона
стал бесспорным чемпионом. В это же время он соревновался в немецкой "Формуле-Форд",
где он стал шестым, а также в европейской "Формуле-Форд", где
занял второе место. Чемпионом же в европейской "Формуле-Форд"
в 1988 стал Мика Сало, его будущий соперник по Формуле-1. В 1989 Михаэль
перешел в немецкую Формулу-3, где он ездил за команду WTS. Весь сезон
Михаэль боролся за титул с двумя другими претендентами:австрийцем Карлом
Вендлингером и немцем Хайнцем-Харальдом Френтценом, и закончил сезон на
третьем месте. Следующий, 1990-й год оказался напряженным,но удачным:
победа в чемпионате Германии по «Формуле-3» (German F3 Championship) и
в гонке машин «Формуле-3» в Макау (Macau F3 race). Но следующий, 1991
год стал воистинусудьбоносным. Он попробовал себя в гонках спорт прототипов
и был замечен администраторами команды "Джордан". Как писали
газеты: "Михаэль был единственным, кто выиграл от столкновения пилота
"Джордана" Бертрана Гашо с лондонским таксистом, закончившегося
пощечиной шоферу и тюремным заключением Гашо: "Джордан" нашел
замену арестованному пилоту в лице молодого немца. И состоялся дебют,
потрясший "Формулу", а главным образом самого Михаэля - в квалификации
реактивный немец стал седьмым! Двумя неделями позже он вышел на старт
своего второго "Гран-при", в Монце, но с "Джорданом"
уже было покончено. Менеджеры "Бенеттона", на которых Шумахер
произвел неизгладимое впечатление и которые всегда славились, скажем мягко,
бесцеремонностью в заключении сделок, обнаружив юридическую "дыру"
в контракте Михаэля с "Джорданом", немедленно выкрали начинающего
пилота и явного вундеркинда. Процесс купли-продажи в Монце не занял, похоже,
и часа - на квалификационные заезды Шумахер выехал за рулем "Бенеттона".
Он пилотировал его так быстро, как умел. А ночью спал как младенец. Казалось,
что у немца нет нервов. Проведя в первом сезоне всего шесть гонок он финишировал
в трех, все три раза попав в "очковую зону" и заработал 4 очка.
На трассе в Интерлагосе, в 1992 году Шумахер впервые дал понять миру "Формулы-1",
что пришел сюда не временно, а надолго, и не статистом, а премьером. Он
был очень быстр в той гонке, только седьмой в его карьере. Но отнюдь не
это привлекло внимание, а поведение Михаэля на пресс-конференции - 23-летний
мальчишка позволил себе раскритиковать самого Сенну! И где - в Бразилии,
на Интерлагосе, что всего в нескольких милях от Сан-Паулу, города, где
Айртон родился и где давно уже возведен в ранг святого. - Я не думаю,
что Сенна ехал сегодня, как чемпион, - сказал Шумахер. Пресс-центр затаил
дыхание: до сего дня вслух произносить подобное в адрес трехкратного чемпиона
мира мог позволить себе разве что Ален Прост, другой трехкратный. А Шумахер
подробно пояснил, почему, собственно, он пришел к такому выводу. С его
точки зрения, вряд ли достойно чемпиона, видя, что машина соперника явно
быстрее, блокировать чужие действия. - Сам не может - и другим не дает,
- таков был лейтмотив высказываний молодого да раннего немца. Во время
тестов в Хоккенхайме перед "Гран-при Германии" он оказался вовлеченным
в инцидент с участием Айртона Сенны. Из-за непонимания между ними на трассе
Михаэлю пришлось проверить тормозную систему Сенны. Видимо, Айртону это
не слишком понравилось, и когда он вернулся в боксы, то схватил Михаэля
за горло перед группой журналистов. Механики "Макларена" оттащили
Сенну, а Михаэль сказал, что, возможно, Айртон хотел сделать ему массаж
шеи! "Это всего второй мой полный сезон в "Формуле-1",
я еще только учусь и накапливаю опыт. А потом приду - и выиграю чемпионат
мира. Завтра. Или послезавтра. Мне ведь в конце концов только 24 года.
У меня еще много времени впереди. Самое замечательное, что на меня еще
ни разу не было оказано никакого давления", - говорил немец. - От
меня, похоже, ничего не ждут. А когда получается - это вызывает восторг.
И получалось ! 1992 год принес Михаэлю первую победу - на трассе в Спа,
итоговое 3 место в чемпионате и 53 очка. "Может, кому-то покажется
смешным, что в канун гонки я учусь играть в теннис с Флавио Бриатторе
и гораздо больше переживаю, проиграв ему, чем проиграв гонку, - говорил
Михаэль - Или что всерьез отношусь к затеям организаторов "Гран-при"
сыграть в футбол с "кэмеловскими" журналистами и не скрываю,
что мне это интересно и приятно. А недавно в Сильверстоуне во время квалификации
мои мысли были заняты тем, как получше проехать велогонку, запланированную
накануне субботних заездов. И не очень понимаю, почему, например, Прост
или Сенна обрывают все разговоры по поводу их увлечений или способов,
какими они поддерживают форму. Все, что я делаю, я делаю с удовольствием.
Состарится же я всегда успею. "Но следующий, 1993 год стал не столь
удачным. Ненадежная машина свела на нет возможность на равных конкурировать
с соперниками. Но стала заметна одна тенденция: если Шумахер добирался
до финиша, то на подиуме. Три третьих места, пять вторых и победа в Эшториле
позволили ему занять итоговое четвертое место, позади Проста, Сенны и
Хилла. 1994. Год трагедий и побед... 1994-й был трудным и трагическим
годом. Перед началом сезона все ждали победы Айртона Сенны, но его трагическая
гибель, а также смерть Роланда Ратценберга наложила отпечаток на весь
сезон. Казалось, что Михаэль оправился от потерь, но тут наступила полоса
дисквалификацией. "Бенеттон" обвиняли в использовании запрещенной
системы контроля за тягой двигателя и дистанционного старта. Потом Михаэля
дисквалифицировали на две гонки за обгон Хилла на прогревочном круге в
Сильверстоуне и игнорирование черного флага. Отняли победу в Бельгии,
усмотрев, что десятимиллиметровой толщины деревянная пластина под днищем
его "Бенеттона" оказалась на 1.6 миллиметра тоньше положенного.
Но он был сильнее. 8 побед и первое место в чемпионате. И его болельщики
смогли сказать желанную фразу. "Шумахер - чемпион!" Кстати,
в этом сезоне он в первый раз стартовал с "поул-позишн", да
и где - в Монако. Имола 1997... ...
многочисленных фанов объединяла надежда на чемпионское звание в 1997 году.
1998. Все сначала.
Новый сезон начался по новым правилам. ФИА так изменило регламент соревнований, что все прогнозы провалились. В "Феррари" настроились на борьбу с извечным противником - командой "Вильямс" и не угадали. В первой же гонке сезона команда "Макларен" показала, что фавориты изменились, обогнаввесь пелетон аж на целый круг. И весь сезон Михаэль был вынужден гонятся за Микой Хаккиненом. Ситуация осложнилась тем, что резина "Goodyear", на которой ездил Шумахер, в начале сезона уступала резине "Bridgestone", на которой гонялись главные конкуренты. И все же, благодаря Михаэлю, сезон получился интересным. Никому из остальных команд не удалось составить конкуренцию "Макам", а вот в "Феррари" создали вполне конкурентоспособный болид. Но стартовый гандикап был слишком велик и, несмотря на очковое равенство перед двумя последними этапами Михаэль довольствовался лишь вторым местом в чемпионате. Пресс-конференция после квалификации "Гран-при Японии". 1998 год. Перед последним этапом - "Гран-при Японии" преимущество Хаккинена перед Шумахером - 4 очка. Михаэль выиграл квалификацию и казалось, что вот-вот он рванется к победе. Но исключительно нервный сезон закончился раньше финиша гонки. Михаэль заглох на старте и был поставлен на последнее стартовое место, а потом резина "Goodyear", верой и правдой служившая на протяжении многих лет не выдержала рискованной езды Михаэля и лопнула. А гонку выиграл Хаккинен. Михаэль занял второе место в чемпионате, подарив своим фанатам исключительно красивый сезон.
1999.
Авария и возвращение. Перед
началом сезона все, без исключения называли двух фаворитов чемпионата
-
Год 2000. Возвращение титула.
Машина с громким названием "Ferrari F1-2000" была представлена спортивной прессе 7 февраля 2000 года в Маранелло. Церемонию открыл президент компании Лука де Монтедземоло, Жан Тодт пригласил на сцену Михаэля Шумахера, Рубенса Баррикелло и тест-пилота Луку Бадоера, которые и стянули покров с новой машины. Начинался новый сезон и задача у команды была только одна - чемпионский титул. Впрочем, как и у единственного конкурента на этом поприще - "Макларен". Михаэль Шумахер, не раз обвиняемый "Феррари" в нежелании учить итальянский язык, на этот раз сказал по-итальянски: "Я в "Феррари" уже пятый год и команда уже стала для меня семьей. Я надеюсь, что в этом году смогу заработать чемпионский титул для команды. Все знают, какими тяжелыми были прошедшие сезоны, надеюсь, что в этом году мне повезет больше. Мне нравится новая машина и мне не терпится скорее сесть за руль. Я сделаю все, что смогу, чтобы на машине "Феррари" красовался "номер 1". Наша команда и ее болельщики заслужили это." Ставшие уже традиционными стартовые проблемы "Макларен" на это раз были использованы "Феррари" и Шумахером на 100 процентов. Австралия, Бразилия, Сан-Марино. Три гонки - три победы. Едва перебравшись в Европу чемпионат имел уже явного лидера, Мике Хаккинену пришлось свыкнуться с ролью догоняющего - он набрал к этомумоменту всего 6 очков. Ясно было и то, что "Макларен" просто так чемпионат не отдаст, но у "Феррари" появилось "право на ошибку". В дождливом Сильверстоуне, перенесенном волею хозяев чемпионата на конец апреля, и в солнечной Испании удача была на стороне пилотов "Макларен" - два подиума подряд, затем Михаэль выиграл гонку на Нюрнбургринге и наступила черная полоса. Поломка подвески в Монако, редкий для "Феррари" отказ мотора в Маньи-Кур и столкновение на старте "Гран-при Австрии": "Я зашел в первый поворот и Рикардо Зонта врезался в "Феррари". Машину развернуло. Наверное Рикардо переоценил свои возможности и недооценил свою скорость, но я уверен, что в его действиях не было злого умысла. Я сам совершал ошибки и надеюсь, что он признает свою ошибку. Надеюсь, что гонка в Германии будет более успешной. Это очень важно для меня и моих болельщиков." Однако и в родных стенах снова не удалось набрать очков - столкновение с Джанкарло Физикеллой и гонку пришлось досматривать из боксов: "Я разочарован тем, что случилось со мной, но очень рад за Рубенса. Именно его я должен благодарить за то, что пока остаюсь лидером чемпионата. Его победа стала неожиданной для нас - стартовать с 18 места и победить,такое бывает не часто. Жаль, что гонка закончилась для меня сразу после старта, особенно неприятно, что это произошло на моей домашней трассе. Надеюсь, в следующий раз мне больше повезет." Этапы в Венгрии и Бельгии прошли "голова к голове", но первым к финишу приезжал Хаккинен. Михаэлю оставалось довольствоваться вторым местом: "Я мог поддерживать хороший темп в первой половине гонки, но потом Мика стал слишком быстр. На этой трассе с ним сложно бороться.". Запас очков, набранный на старте чемпионата растаял и все началось сначала. Финиш обещал быть нервным. Чемпионат приехал в Италию. Монца. Фанаты. Четыре гонки до конца сезона и пять этапов без побед. Нужно было отыгрываться. Суббота принесла "поул-позишн", но очки зарабатываются в гонке: "Монца не похожа на Венгрию, так что давайте не будем сравнивать. Завтра мы увидим, что будет в действительности. Об этом можно много говорить, но я предпочитаю дождаться завтрашнего дня." К сожалению главным и невероятно печальным событием "Гран-при Италии" стала гибель маршала - добровольца из пожарной команды Монцы, в результате удара отлетевшим колесом после аварии во втором повороте. Итальянская трасса вписала очередную главу в свою, и без того довольно кровавую историю, однако этот важнейший этап Шумахер-старший выиграл: "В команде работают 500 человек и сегодня была общая победа. У меня нет слов, чтобы описать свои чувства, я счастлив и невероятно устал. Я сожалею о том, что во время гонки погиб человек. По сравнению с этим итоги гонки не имеют особого значения." Следующим этапом был долгожданный дебют "Формулы-1" в Индианаполисе. Гонку Михаэль выиграл, а его главный конкурент - Мика Хаккинен за 48 кругов до финиша отправился в боксы - у "Макларена" сгорел мотор. За два этапа до финиша преимущество было у немца и отдавать его он не собирался. Решавшая судьбу чемпионатов в последние годы трасса в Сузуке на этот раз не была последней в календаре, но свою миссию выполнила не нарушая традиций. 8 октября 2000 года, после победы в Японии Михаэль Шумахер стал трехкратным чемпионом мира и первым чемпионом "Феррари" после огромного перерыва: "Трудно описать словами то, что я сейчас чувствую. Примерно то же, что и в Монце, но не думайте, что я вновь буду плакать, но эмоции захлестнули меня, когда я пересек линию финиша. Погода сегодня не слишком радовала, дождь то начинался, то прекращался. Точно также на протяжении всего сезона мы испытывали подъемы и спады и в конце концов смогли победить. Борьба шла до последнего поворота и я хочу сказать спасибо Мике, он сделал все, чтобы победа не досталась мне без борьбы.Больше никаких слов у меня пока нет. Каждый год, когда титул доставался соперникам,оттягивал этот момент все дальше и дальше. Конечно это очень огорчало, потому что мы чувствовали, что есть возможность победить. Наконец это произошло и я не могу себе представить, что сейчас творится в Италии. Это должно быть удивительно." В начале декабря состоялась церемония награждения призеров чемпионата, а британский еженедельник "Автоспорт" подвел итоги сезона. Лучшей машиной признали "Ferrari F1-2000", а лучшим пилотом - Михаэля Шумахера. Сезон закончился, победа стала достоянием истории. Михаэль Шумахер: "В "Феррари" никто расслабляться не собирается. Конечно мне приходила в голову мысль о том, что часть команды может потерять былую мотивацию после победы в прошедшем сезоне, но недавно я посетил завод компании и лишний раз убедился в том, что этих людей не надо заставлять работать. Все без исключения сконцентрированы на работе с новой машиной и я не заметил какой-либо перемены в мотивации, если сравнивать ситуацию с таким же периодом прошлого года. Они отлично понимают, что жизнь в автоспорте не ограничивается одной победой, нужно много работать, чтобы подтвердить наш успех в следующем году." Краткая статистика карьеры Михаэля Шумахера
Карьера:1984: 1 место в чемпионате Германии по картингу среди юниоров 1985: 1 место в чемпионате Германии по картингу среди юниоров, 2 место в чемпионате мира по картингу. 1986: 3 место в чемпионате Германии по картингу, 3 место в чемпионате Европы по картингу. 1987: 1 место в чемпионате Европы по картингу, 1 место в чемпионате Германии по картингу. 1988: 1 место в Formula Konig, 2 место в европейской Formula Ford, 4 место в немецкой Formula Ford. 1989: 3 место в немецкой F3 (2 победы), 1 место в Гран-При Макао (F3). 1990: 1 место в немецкой F3 (8 побед), 1 место в Гран-При Vакао (F3), 1 место в Uhfy-Ghb Ael;b (F3), 5 место в чемпионате мира среди спортпрототипов (1 победа). 1991: чемпионат мира среди спортпрототипов (Sauber-Mercedes), чемпионат DTM (Mercedes-Benz) Основные моменты карьеры в Формуле-1: Первая
победа: 30 августа 1992 года, Гран-При Бельгии, Benetton-Ford Команды: Победы: 1999:
Гран-При Сан-Марино, Монако 2001: Гран-При Австралия, Малайзия, Испания, Монако, Европа, Франция, Венгрия, Бельгия, Япония Очки: 1997:
дисквалифицирован (2 место), 78 очков, Ferrari 2001: Чемпион мира, 123 очка, Ferrari |
© 2002 Double beat Design. All rights reserved.